kingdom.by         Посетите наш новый сайт EPOCH.BY
  Главный вход         Контакты         О магазине         Каталог товаров         Жидкие обои         Прайс-лист         Статьи        
Скачать каталог лепнины Orac Decor        



Все, что вы хотели знать о лепнине



Лепнина лечит?

Украшать помещения лепниной - старинная архитектурная традиция, которая взяла свое начало еще в Древней Греции и Риме, закрепив за собой дворцовый статус. А затем нашла свое место и в классицизме, и в ренессанс, барокко, ампире и так до бесконечности. И неизменно пробиваются через годы, стены и потолок потрясающие своей красотой и изысканностью цветочки и орнаменты.

Нужно отметить, что желание украсить свое жилище элементами лепного декора не пропала и в современных домочадцев, не смотря на ультрамодные интерьерные стили. Все дело в том, что человеческий глаз не терпит моторности. Где бы Вы не находились, он всегда ищет в интерьере любого помещения какие-либо мелочи. Да, нам необходимы эти мелкие детали, орнаментальные кудри-завитки, листочки - на них наш глаз отдыхает. При виде голых стен мы быстрее устаем и раздражаемся, в то время как в обстановке, наполненной разнообразными элементами нам комфортно и уютно.

А потому изысканный рельефный декор по праву можно назвать домашним психотерапевтом. Современный строительный рынок предлагает огромное количество разнообразных вариантов декорирования интерьера разных ценовых категорий - от гипса до качественной имитации лепнины из полиуретана и совсем дешевого полистирола (попросту пенопласта).

Живой материал

Уже несколько тысяч лет человечество знакомо с таким материалом как гипс, который нашел свое применение в различных сферах общественной жизни. Его используют как в медицине, так и строительстве. Основная цель его использования в строительной сфере - декорирования современного интерьера и, как нетрудно догадаться, именно он нас и интересует. Гипс - это живой, природный материал, на форму, фактуру и цвет которого, не влияют ни время, ни температура. Лепнину из гипса легко красить, легко обрабатывать и ремонтировать. Процесс изготовления лепнины из гипса довольно трудоемкий, но это того стоит. Получают его из гипсового камня, который обжигается при высоких температурах, а затем перемалывают "в муку". Чем мельче помол, тем выше качество гипса. Затем снимается слепок с оригинального орнамента. С данного слепка делается форма и уже с нее отливают нужное количество копий, точно воспроизводящих оригинал. Изделия из гипса отличаются проработанностью самых мелких деталей, что обеспечивается увеличением гипса в объеме и возможности проникновения в самые мелкие углубления в рельефе литейных форм. Изготовление гипсовых деталей поставлено на производственную основу. Не маловажным является возможность армировать изделия из гипса. Данное свойство позволяет использовать, например, колоны из гипса в качестве несущих. Иногда с помощью колонн можно выгодно "обыграть" трубы или стояки, проходящие в неудобном месте. монтируются детали с помощью крепежа, практически на любой поверхности: от железобетона до дерева. Для того чтобы стыки были максимально незаметны, их заделывают самим гипсом.

в красочных каталогах представлены все образцы тиражной лепнины. Для получения оригинального интерьера, Вы можете комбинировать элементы декора, увеличивая тем самым варианты дизайна. В состав некоторых видов гипса, в отличие от классического, входят стекловолокно и специальные смолы, увеличивающие термостойкость, увеличивая область их применения. Все изделия из гипса поставляются традиционно белого цвета, однако их можно покрасить в любой цвет, и неоднократно.

Карнизы, молдинги, фризы и плинтуса, дверные и настенные панели, барельефы и скульптуры, потолочные розетки, колонны и пьедесталы, ниши - все это составляет классические и современные коллекции лепнины. Среди представленных стилей - ар деко, ампир, классицизм, рококо, барокко, ренессанс и др. Наряду с ними в широком ассортименте представлен лепной декор, стилизованный под этнический орнамент: греческий, римский, кельтский, русский, африканский, индийский, арабский, мексиканский, египетский и т. п.

Эксклюзивной лепниной из гипса занимаются всего несколько фирм так как это очень трудоемкая работа, под стать настоящему искусству. В штате некоторых таких мастерских " для этих целей есть дипломированные скульпторы-модельщики. Именно эти люди превращает рисунок-чертеж в объемную модель, с которой позже снимается слепок и отливается форма. Первую гипсовую копию получает заказчик, а вот остальные, как правило, пополняют коллекцию мастерской. Впрочем, клиент может настоять нам том, чтобы формы были уничтожены после выполнения его заказа, однако обойдется эта "прихоть" втридорога.

Рожденная из пены. Полиуретана

В настоящее время все чаще и чаще можно услышать, что лепнина из пенополиуретана - лучшая альтернатива гипсу. Возникает вопрос: «Что же это за материал такой?»

Полиуретан был изобретен в 30-е годы в России. Твердый, прочный, экологически безопасный - этот пластик широко применяется в приборостроении, из него изготавливаются имплантаты человеческих органов, а одна из последних разработок - это медицинские бинты из полиуретана. Две бельгийские компании ORAC и NMC в конце 60-х впервые применили пенополиуретана для изготовления лепного декора. Он значительно легче гипса, не желтеет со временем, не осыпается и практически не деформируется. И только в начале 90-х России узнали об этой альтернативной лепнине. Сегодня на строительном рынке представлены коллекции уже хорошо известных фирм: GAUDI DECOR (Малайзия), NMC (Бельгия), ORAC DECOR (Бельгия), "Европласт" (Россия).

Для изготовления деталей используются специальные формы из легированной стали с полимерным покрытием, высокотехнологичное производство позволяет добиться четкого рельефа и точных размеров производимых изделий.

Установка полиуретановой лепнины очень проста в отличие от сложной технологии монтажа гипсового и деревянного декора, ее просто приклеивают. Некоторые фирмы-производители выпускают собственные клея: одни - для соединения карнизов, молдингов (багетов) и плинтусов между собой, а другие - для их укрепления к стенам и потолку. Этот же клей одновременно служит и затиркой.

Вся лепнина поставляется традиционно белого цвета, однако их можно покрасить в любой цвет но не ранее, чем через сутки - после полного высыхания клея. Лепнину золотят, патинирует, получая различные эффекты старения и потертости.

Несколько лет назад российская компания "Европласт" наладила производство лепного декора из пенополиуретана. В ассортименте данной компании вы можете встретить образцы, как известных западных брендов, так и эксклюзивные разработки компании. Компания работает в 2х основных направлениях: «Интерьерный декор» и «Фасадный декор». Обе коллекции полны элементами различных размеров, форм и, что не маловажно, на любой вкус.

О полистироле

Говоря о пластиковой лепнине, в первую очередь называют изделия из пенополиуретана. Однако, на каждый проданный метр плинтуса из полиуретана приходится до 10 метров профиля из полистирола. А все потому, что полистирол полистиролу рознь. Вспененный полистирол - действительно лишен четкости рисунка, а выраженное зерно не пропадает даже после нескольких покрасок. Другое дело - качественный экструдированный полистирол - никаких раздражающих глаз гранул. Современные технологии позволяет выпускать идеально ровные линейные изделия - молдинги, карнизы, плинтуса. Показательным является опыт бельгийской компании NMC. напрочь разрушают стереотипное представление о полистироле коллекции Floorstyl, Nomaclic, Wallstyl. Серия потолочных карнизов Nomaclic включает четыре основные формы, комбинируя которые, можно получить огроное число неповторимых вариантов оформления интерьера. Так же имеется полистирол сверхвысокой плотности, по своим качествам (прежде всего, ударопрочности) вполне сопоставимый с полиуретаном и деревом.

Лепной декор

Споры об архитектурных излишествах ведутся с тех самых пор, как только появился и стал использоваться фасадный декор и имеют такую же почтенную историю, порядка 2,5 тысячи лет. И в этом нет ничего удивительного, ведь каждый исторический стиль формировал свои декоративные элементы и каждый последующий оценивал их и критиковал.

«Некоторые сомневаются, допустимы ли на здании иные детали, кроме полезных или, по крайней мере, кажущихся таковыми. Но поскольку зодчество является не только полезным, но и изящным искусством, я не вижу доводов против украшений, радующих взор, безотносительно к их полезности. Это допускается в поэзии, живописи и садоводстве, отчего же не в зодчестве, как в одном из изящных искусств? В этом деле недопустимо лишь одно - отсутствие художественного такта». (Генри Хоум. «Основание критики» английский философ, эстет XVIII ст.)

Менялись эпохи, а вместе с ними элементы декорирования фасадов: языческие кариатиды и атланты уступали место готическим химерам; барочные купидоны - величественным львам на постаментах, которые в свою очередь «пропускали» на фасады печальных нимф эпохи модерна. Советский аскетизм выровнял «перекосы декаданса» керамическим орнаментом в народном духе и гербами, полными знамен и колосьев. И этот стиль, в унылой среде обитания, утратил свое очарование. Сегодня мы все чаще уходим от периода суровой необходимости. Взгляд современного человека, истосковавшийся среди эстетики «хрущоб», теперь с удовольствием задерживается на виноградных гроздьях, пилястрах, и других элементах фасадного декора. Современные дизайнеры все чаще обращаются к исторической стилизации: на стены - лепнина, а на страницы - споры о странностях современной эклектики с ее «перебором» в деталях. А по сути, если разобраться, на месте мраморной колоны не менее выигрышно и выразительно смотрится классическая колонна из пенополиуретана. Самое главное, использовать элементы лепного декора грамотно и со вкусом.

«Я принял Рим кирпичным. Оставляю его мраморным». (Император Август)

Фасадные украшения - это та «волшебная палочка», способная преобразить даже самое незамысловатое строение. Первыми, кто осознал колоссальные возможности лепного декора, были римляне. Именно они использовали метод «аппликации», являющийся для архитектуры Древнего Рима универсальным принципом технологии, художественной практики и эстетического мышления.

Как известно крыша и колонны Капитолийского храма, датируемого, 509 годом до н.э., были сконструированы из дерева, обшитого терракотовыми пластинами, а целла (святилище) и цоколь были облицованы камнем. В Помпеях стены, пилястры, своды зданий были украшены Многоцветными стукковыми покрытиями. Позднее для этих целей стал использоваться мрамор. Ступени театра в Помпеях, на которых рассаживались зрители были построены из туфа еще во ІІ веке до н.э. затем, в начале нашей эры театр обновили – ступени из туфа обложили мрамором.

Соображения престижности находили свое выражение именно в декоративных облицовках фасадов всех зданий без исключения, даже в небогатых помпейских жилищах для этих целей использовалась терракота - ею отделывали фасад и отверстие в крыше для стока дождевой воды (т.н. комплювиум).

Но нужно отметить, что при всем при этом архитектура здания обычно была стилистически нейтральна. отстроенный им с вызывающей роскошью в самом центре Рима в 64-68 годах дворец Нерона с точки зрения архитектуры был на редкость прост и незатейлив, воспроизводя в увеличенном виде традиционную римскую виллу с портиком. Но для Нерона и его архитекторов «изюминка» заключалась в том, что фасад здания, исполненный мраморными резными плитами, был позолочен. Именно такой декор как нельзя лучше выразил символичность данного сооружения. Не даром официальной характеристикой Неронова правления являлось слово «золотой», которое повторялось на монетах, в стихотворных одах. Многочисленные мудрецы того времени восторгались данными строениями. Мудрый Тацит восторженно говорит современных ему храмов, которые «сияют мрамором и блестят золотом». В том числе известные слова императора Августа: «принял Рим кирпичным, а оставляет его мраморным». В обоих случаях имеют в виду наружная облицовка, а не строительные материалы.

В связи с массовым использованием в римской архитектуры бетона, роль декоративных покрытий становится еще более очевидной. Именно римляне стали первыми применять эту смесь извести качестве самостоятельного строительного материала, заполняя им пустое пространство между двумя стенками из кирпича или тесаного камня, соединяясь с ними в монолит несокрушимой прочности.

Поскольку стены, внутренней стороной сливаясь с раствором, внешней - были обращены в помещение или на улицу, они изначально требовали некоторого эстетического оформления. Таким образом, самим существом этого строительного метода предполагалась декоративная облицовка. Нельзя не отметить размах строительства в Римской империи, ее бесчисленные великолепные города, раскинувшиеся от Пальмиры до Мериды и от Британии до Сахары. дабы представить себе весь масштаб и историческое значение этого метода необходимо вспомнить то, что строительство в те времена велось в основном «на бетоне» и неизбежно предполагало накладной декор. Тонко заметил римский философ Сенека: «Выбирать можно только между лишними вещами».

Докажи, пилястра, свою уместность

На протяжении многих столетий детали декора художественно осмыслялись, формы шлифовались, пропорции совершенствовались. Постепенно они стали служить больше искусству, чем конструкции. Секрет прост: нельзя забывать, что все его элементы формировались как составляющие конструкции и выполняли определенную функцию, которая со временем уступила место эстетике. Уместно в этом случае обратиться к Генри Хоуму, тонкому знатоку законов гармонии: «Предмет, предназначенный только для украшения здания, может быть любой формы и из любого материала, какой подскажет фантазия; если он нравится зрителю, цель художника достигнута». Статуи, вазы, резьба по камню в виде барельефов и горельефов - все это является прекрасными украшениями. Главная задача - разместить эти украшения с наилучшим эффектом.

Если вы хотите обратить внимание на хорошую статую, то лучшее место для ее - вдоль главной лестницы, ведущей к зданию или в промежутках между колоннами. Но ни в коем случае не следует помещать их на кровле или наверху стены, так как это всегда пугают, ибо кажется, что они готовы оттуда свалиться. Неудачна и мысль украшать фасады рядами ваз в нишах - это, значит, помещать предметы на что-то пригодные, там, где от них не может быть пользы. Другим подобным украшением является пилястра. Она, по своей природе, должна казаться опорой, поэтому не стоит делать ее слишком плоской, дабы не потерять видимость опоры. Из вышесказанного истекает правило, продиктованное полезностью и относящееся ко всем зданиям без исключения: они должны быть прочны и устойчивы. Красота диктует второе правило: чтобы они именно такими и казались; ибо все неустойчивое на вид и грозящее упасть вызывает у зрителя тягостное чувство страха вместо сладостной эмоции, рождаемой красотой. Поэтому главная задача любого зодчего, прежде всего, следить и заботиться о том, чтобы каждая часть зданий выглядела прочно поддерживаемой.

Всегда следует помнить о том, что увлечении украшательством таится скрытая опасность, которая может пустить прахом все ваши труды. Для того, чтобы элементы не выглядели неубедительно и мало эстетично, необходимо учитывать функции каждого элемента в отдельности. Взять хотя бы колонну - прекрасная деталь, которую совсем необязательно делать, как прежде, несущей, однако, не стоит забывать о том, что если не создать иллюзию, будто на нее опирается вся конструкция, она будет казаться лишней.

Элементы украшения во многом определяют и технику отделки фасадов. Фасады, декорированные с использованием лепного декора, обычно покрывают краской, причем обязательным условием является сочетание цвета стен с цветом деталей. Классические пары, используемые повсеместно,- желтый и белый или серый и белый. Но и здесь еще не все, вид краски подбирается под состав штукатурки: для известковой подходят краски минерального происхождения; цементная же основа предполагает использование акриловых красителей.

И вспенятся фасады кружевами

Фасадные украшения - это та «волшебная палочка», способная преобразить даже самое незамысловатое строение. В зависимости от цены материалов, сложности рисунка, количества элементов, объемов резьбы стоимость декорированного фасада может существенно варьироваться. Именно поэтому целесообразно ознакомиться с предложением рынка на сегодняшний день:

1. Гипс - древнейший строительный материал. За все время своего существования он заслужил огромную популярность, благодаря своей пластичности и легкости в работе. Часто используется его естественный белый цвет для создания на белом фоне стены эффектную игру светотени, но и окрашивают в самые разнообразные цвета. Для покрытия гипсовых изделий применяют акриловые краски, золочение паталью и сусальное золото. Нанесением на гипсовую поверхность специальных материалов создается иллюзия мраморной структуры.

Характер монтажа гипсовых элементов зависит от их размеров и веса: на живой шпаклевке, жидком гипсе или на саморезах.

2. Полистирол - современный, легкий, недорогой материал. Полистирольный профиль производится стандартной длины - 2 м. и все без исключения белого цвета. При покраске допускается использование только водорастворимых красок (исключается применение красок с химическими растворителями). Для монтажа декоративных элементов рекомендуется использовать клей. Иногда устанавливают узкий профиль непосредственно по сырой шпаклевке.

3. Пенополиуретан. Данный материал, по сравнению с полистиролом, обладает большей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Его поверхность укреплена специальной синтетической пленкой и покрыта белой акриловой краской. Стандартная длина изделий из пенополеуретана составляет 2 м. в ассортименте изделий из данного материала присутствует гибкий профиль, для осуществления сложных видов монтажа- крепления к изогнутым поверхностям и закругленным стенам. Пластичность высококачественного полиуретана исключает растрескивание и сколы.

Вместо заключения

Увидев Золотой дворец, построенный Нероном, Сенека сказал ему: «Ты показал себя бедняком: ведь если ты потеряешь этот дворец, то другого такого уже не приобретешь». Прошли тысячелетия, изменились материалы для изготовления лепного декора - стали доступными, легкими и удобными в монтаже, а наше эстетическое пристрастие к украшению фасадов, как видим, почти не изменилось. И кто сегодня скажет, что домовладелец, украсивший свой дом, бедняк? Все доступно, восстановимо и самое главное, дает возможность осуществить любые архитектурных фантазий...

На рубеже XVII - XVIII вв в России стали украшать здания лепниной. По началу, технология изготовления лепного декора была очень похожа на резьбу по дереву, а в качестве материала использовался мягкий камень, который позднее заменили на гипс и алебастр. Компании, создавшие в середине прошлого века технологии изготовления декоративных элементов из пластика,- NMC и OracDecor (Бельгия). Они и являются на сегодняшний день основными ''законодателями моды'' в мире лепного декора.

Лепные изделия выполняются из 2х основных материалов: полистирола и полиуретана (пенополиуретана).

Изделия из полистирола изготавливаются методом экструдирования (вытягивания) изделий из расплавленной массы, благодаря чему является возможным получить полностью автоматизированное непрерывное производство качественных, гибких и недорогих материалов.

Более дешевые плинтусы и розетки из полистирола изготавливаются методом вспенивания. Существенным недостатком этого метода является то, что поверхность таких изделий обычно зернистая и рисунок нечеткий, что становится особенно заметным после окрашивания установленных элементов. При покраске допускается использование только водорастворимых красок (исключается применение красок с химическими растворителями). Монтаж ее очень прост и не требует специальных навыков.

В производственных условиях полиуретан (пенополиуретан) получают путем смешивания химических компонентов (полиэфира, воды, эмульгаторов и катализаторов), которые, соединяясь, дают реакцию с выделением газа, так называемое «вспенивание». Полиуретан представлен в 2 основных видах:

· Жесткий - легок и экономичен в обработке, обладает высокой прочностью, устойчивостью к износу, химической и биологической стойкостью.

· Для изготовления гибких профилей используется, как правило, эластичный.

Для повышения пожаробезопасности и влагоустойчивости (их можно мыть и устанавливать в ванной комнате), изготовленные полиуретановые изделия покрываются пленкой и акриловой грунтовкой. Элементы из полиуретана не впитывают запахи и не собирают пыль. Элементы лепного декора представлены в виде отдельных модуле, орнаментов, деталей, из которых собирается единая композиция. Это позволяет создать определенную стилистику и подчеркнуть особенности любого интерьера и плюс ко всему это замечательный способ угодить даже самому искушенному дизайнеру и заказчику.

Для украшения стен в интерьере используются тяги (устанавливаются на стену ниже карниза), фризы (разновидность тяги, только шире и массивнее), наличники, молдинги (накладные декоративные профили для обрамления дверей, зеркал, украшения стен). Использование молдингов дает возможность однообразно разделить гладкие плоскости стен на отдельные участки. Для придания завершенности оформлению дверей и окон целесообразно использовать угловые декоративные элементы (уголки). Своего домочадца нашли и ниши, монтируемые в стену. Обычно для их подсветки в дно ниши, изготовленное из белого оргстекла, устанавливаются светильники

В любом интерьере не обходится без использования таких элементов как карнизы и плинтуса. Эти элементы как правило используются как в интерьере, так и на фасаде зданий. Интерьерные карнизы используются на стыке стены и потолка, наружные в свою очередь располагаются под свесом кровли здания. Довольно часто в интерьере некоторых помещений можно встретить карнизы для установки скрытого освещения, подсветки. Такие карнизы монтируются к стене ниже потолка на 15 см, а осветительные приборы располагаются внутри карниза, создавая тем самым интригующую атмосферу.

Для разделения пространства на зоны, отличающиеся по отделке и назначению, можно использовать такие элементы лепного декора как пилястры и полуколонны, которые приклеиваются к стене, консоли (маленькие колонны). Все эти элементы состоят из нескольких сборных элементов: Капители (верхняя часть колонны), стволы колонн (с канелюрами, канавками, и гладкие), базы для колонн, постаменты под базы, которые поставляются отдельно, позволяя комбинироваться эти элементы в зависимости от стиля интерьера. Не стоит забывать и о колоннах и полиуретана, которые, как правило, выполняют декоративную функцию, но, если Вы хотите сделать ее несущей, то при ее изготовлении применяются стекловолокна и стеклокомпозита. Между прочим, колонна - замечательный способ скрыть неудачное место расположения коммуникаций и проводки. В таком случае существует возможность монтажа лепных изделий непосредственно на трубу или короб. С помощью пьедесталов и кронштейнов вы можете воплотить в жизнь самые невероятные идеи. Эти элементы могут использоваться в качестве подставки под вазы, скульптуры, аквариумы, опорой под полки, подоконники, и другие предметы.

Потолочные розетки используются украшения потолка как в сочетании с люстрами, так и без них. Если вы все-таки решили использовать их с люстрой, то для этого в центре розетки прорезается отверстие для проводов и элементов крепления.

Лепные украшения могут иметь самые разнообразные формы: они могут быть выполнены в виде медальонов, гирлянд, орнаментов и др. В отличие гипсовой лепнины, которая требует сложной технологии установки, пластиковые изделия просто приклеиваются. При этом для монтажа вам необходим только специальный клей, который позволяет добиться бесшовных соединений деталей. Обратите Ваше внимание на то, что до начала монтажа все элементы из полиуретановой лепнины должны провести примерно сутки в том помещении, где они будут монтироваться.

Пластиковая лепнина крепится только на сухие ровные поверхности, т.к. в отличие от гипсовой, она не маскирует недостатки поверхности, а наоборот, подчеркивает изъяны конструкций. Поэтому следует очень внимательно подойти к данному вопросу. При установке полиуретановой лепнины на фасаде здания, необходимо загрунтовать после крепления незащищенную грунтовкой поверхность, например при стыковке срезов

Монтаж полистироловой лепнины очень пост и легок, однако его нужно осуществлять аккуратно из-за большей склонности материала к деформации. В то же время полистироловая лепнина нечувствительна к влаге, не требует специальной выдержки в помещении перед монтажем После установки лепные украшения из пластика необходимо о покрасить. Для покраски лепного декора из полистирола подойдет только краска на водной основе.

Украшение лепниной собственного дома

Вы думаете, что украшение лепниной собственного дома - непозволительная роскошь, да к тому же долгий и трудоемкий процесс? Отчасти вы правы, но ведь в наши дни почти всему можно найти достойную альтернативу.

Сегодня лепные украшения в основном отпрессовываются или отливаются в специальных формах. Современные производители используют металлические и силиконовые (латексные) формы, которые позволяют четко воспроизвести мелкие деталей орнамента без последующей дополнительной доводки изделия Это раньше лепнину изготовляли вручную или вытачивали, вырезали или вылепливали в мастерских, сейчас этот процесс менее трудоемкий и менее длительный. Изготовление металлических форм, из легированной стали или алюминия, процесс дорогостоящий и довольно сложный, но благодаря этому рисунок изделий получается очень четким и точным, а формы используются в течение нескольких лет. Для получения качественных лепных изделий используются материалы, обладающие способностью переходить из жидкого состояния в твердое без образования трещин и усадки. На сегодняшний день: гипс и пластика, хотя используют так же папье-маше, стекловолокно, стеклокомпозит, штукатурку, цемент и др.

Гипс

Изготовление лепнины из гипса – искусство, требующее высокого профессионализма и таланта мастера. Гипсовая лепнина пожаробезопасна, но в то же время сложна в установке и относительно дорога. Возможность выполнения сложного эксклюзивного заказа – основное преимущество гипсовых изделий перед другими видами. Это позволит заказчику, не ограничиваясь при этом типовым каталогом, воплотить свои самые смелые фантазии, используя его же рисунки и чертежи. Например, на ряду с традиционными карнизами, потолочными розетками, колоннами, из гипса можно создавать элементы, имитирующие стволы деревьев, старую каменную кладку, и т.п. Интерьер Вашего дома от этого только выигрывает, приобретая индивидуальность и уникальность.

Гипс – традиционный материал для изготовления элементов лепного декора. Для производства гипса в том виде, в котором мы его привыкли видеть, используется гипсовый камень. Это природный материал, который обжигают при высоких температурах, перемалывают до консистенции муки. Чем мельче «мука» тем гипс считается качественнее. Разбавляют этот материал необходимым количеством воды, получая довольно густую субстанцию. Затем этой субстанцией заполняют формы. Особенность этого материала в том, что, застывая, он увеличивается в объеме, заполняя формы и проникая даже в самые мелкие углубления в рельефе. Для изготовления «скромных» изделий, без особых изысков, в производстве используется метод "протяжки". Суть его заключается в изготовлении из стали шаблон-скребок с нужным рисунком. Затем, из гипса лепят длинную "колбаску", с которой мастер скребком снимая излишки. Техника армирования использует в процессе производства все чаще и чаще. Делается это для увеличения прочности изделий с помощью древесины (деревянных реек) или несинтетических тканей. За счет армирования можно изготавливать изделия достаточно крупных размеров.

Пластик

Пластиковыми - лепные изделия из полистирола и полиуретана (пенополиуретана). Полиуретан (пенополиуретан) получают смешиванием таких химических компонентов как полиэфира, воды, диизоцианита, эмульгаторов и катализаторов. При соединении они вступают в реакцию с выделением газа (вспенивание). Полиуретан бывает жестким и эластичным. Жесткий обладает высокой прочностью, устойчивостью к износу, химической и биологической стойкостью, легок и экономичен в обработке. Эластичный используют для изготовления гибких профилей. Все изделия из полиуретана не впитывают запахи и не собирают пыль. Они покрываются пленкой и акриловой грунтовкой, благодаря чему они становятся пожаробезопасными (начинают плавиться только при t – 300°C), влагоустойчивыми (их можно мыть и устанавливать в ванной комнате). При изготовлении изделий из полистирола используется методом экструдирования (вытягивания) изделий из расплавленной массы. Процесс этот полностью автоматизирован и непрерывен.

Богатый ассортимент позволит Вам собрать и установить элементы любого размера и формы, понравившийся Вам. Метод вспенивания используется для производства более дешевых плинтусов и розеток. Значительным недостатком этого метода является то, что поверхность таких изделий зернистая и рисунок нечеткий, что становится особенно заметно после окрашивания элементов. Для покраски элементов лепного декора из полистирола допускается использование красками на водной основе. Лепнину из полистирола используют только для оформления интерьера, монтаж ее очень прост и не требует специальных навыков, да и цена радует.

Монтаж

Прежде чем приступить к работе следует определить, что и каким образом вы хотите декорировать, определиться с размерами и стилем. Так же не маловажным является выбор материала, из которого будут исполнены элементы лепного декора, ведь именно от этого зависит характер монтажа. Если вы решили остановиться на изделиях из гипса, то, не обладая специальными знаниями и навыками, производить монтаж гипсовой лепнины не рекомендуется, т.к. гипс – материал тяжелый и хрупкий. При монтаже гипсовых изделий используются дюбеля и шурупы, но не клея! Полиуретановые изделия, в отличие от сложной гипсовой лепнины, просто приклеиваются. Для монтажа применяются специальный полиуретановый клей. Следует иметь в виду, до начала монтажа все элементы должны провести какое-то время в том помещении, где они будут монтироваться для привыкания к температурному режиму.

Лепнина из гипса и полиуретана подвергаются покраске любыми водорастворимыми и масляными красками. Свойства материала позволяют в то же время имитировать более дорогостоящие и труднее обрабатываемые материалы: гранит, мрамор, металл, кость и т.д.









Лепной декор Orac Decor:
Лепнина Orac Decor        





Cтатьи:
- Великолепная лепнина
- История лепнины
- Лепнина: прошлое и будущее
- Монтаж лепнины
Другие статьи