kingdom.by         Посетите наш новый сайт EPOCH.BY
  Главный вход         Контакты         О магазине         Каталог товаров         Жидкие обои         Прайс-лист         Статьи        
Скачать каталог лепнины Orac Decor        



ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШТУКАТУРКА



Термин "венецианская штукатурка" является буквальным переводом итальянского выражения "stucco veneziano". Cостав и технику ее нанесения изобрели еще в Древнем Риме. Мрамор тогда был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли. Ну и кто-то придумал (а кто именно, история умалчивает) пустить ее в дело. В результате появился бесшовный тонкослойный мрамор. У него даже оказались свои преимущества перед природным мрамором. Новый материал привлекал не только богатыми отделочными возможностями, но и технологичностью. Наносить его было непросто, но все же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать полированные глыбы. Кроме того, некоторые поверхности нельзя было выложить мрамором, а тонкослойной штукатуркой можно. К тому же материал оказался чрезвычайно стойким к воздействиям температуры и влаги. Наверное, это его свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эпоху Возрождения, материал получил особое признание в Венеции. Интересно, что точная технология изготовления венецианской штукатурки дошла в неизменном виде до наших дней. Пропорции могут быть разными, но основные компоненты неизменны. Это, во-первых, пыль - мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных сортов камня. Очень важна степень помола - чем мельче пыль, тем тоньше рисунок, чем крупнее - тем ближе к фактуре тесаного камня. Второй компонент - связующее вещество, в традиционных "венецианках" это гашеная известь. При смешении одного с другим получается густая сметанообразная смесь - собственно штукатурка. И третье - пигменты. Исторически использовались только растительные красители, а сейчас применяются как органические, так и неорганические. Вообще, продуктов, имеющих в своем составе чисто минеральные компоненты, почти и нет - они все имеют тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому венецианскими штукатурками называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на основе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду практически невозможно. Есть даже мнение, что синтетические более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное, устойчивое к трещинам покрытие. Однако специалисты утверждают, что только истинная венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора - неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает причудливая вязь прожилок.

Традиционная венецианская штукатурка - это не только строго определенный состав, но и сложная техника нанесения. Чтобы исключить трещины, штукатурку наносят только на тщательно подготовленное основание. Сначала поверхность, как правило, армируется для прочности крупноячеистыми или мелкоячеистыми сетками, затем обрабатывают эластичной шпатлевкой. Затем в большинстве случаев поверхность грунтуется грунтом глубокого проникновения, что обеспечивает сцепляемость штукатурки с основанием и дает гарантию того, что она не отвалится. В итоге основание должно получиться максимально гладким, однотонным и неабсорбирующим. При недостаточно качественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые не подлежат ремонту, да и вообще реставрация - сложный и трудный процесс. После подготовки начинается самое главное.

Суть технологии заключается в нанесении нескольких тончайших слоев покрытия, состоящих из хаотически расположенных пятен материала. Техника их нанесения должна быть такой, чтобы создать изменение тона в пятне. Сочетание множества таких пятен и их слоев и создает иллюзию глубины рисунка природного материала. Покрытие всегда состоит из нескольких полупрозрачных слоев. Их количество варьируется от 2 до 10 - чем больше, тем заметнее рисунок штукатурки. Этот оптический эффект создается благодаря световым лучам, отражающимся в зависимости от угла падения на разной глубине покрытия. Именно глубинное свечение создает впечатление полированного мрамора. Во-вторых, техника нанесения обязательно предполагает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Каждый слой выглаживается до получения совершенно ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Причем многослойный "сандвич" из мраморной пыли, связующего и красителей нужно спрессовать до толщины около 1 мм. Мастеру приходится тратить до 50 минут на работу всего с 1 кв. метром одного слоя. Усилия при этом прикладываются такие, что инструмент и стена нагреваются. Под действием тепла, выделяющегося в результате трения инструмента о материал, происходит полимеризации - на поверхности образуется прочная тонкая корочка, блестящая или матовая в зависимости от состава покрытия.

Штукатур должен обладать талантом художника. Мазки наносят несимметрично и с промежутками, но, уже работая над первым слоем, мастер должен представлять себе, каким будет конечный результат. Традиционное покрытие выполняется в одном цвете, хотя возможно и создание многоцветного покрытия, любые колористические решения - игра цвета, пятна, геометрические узоры, эффект "полета бабочки", налет патины, золотистый блеск и многое другое. А некоторые техники по силам выполнить только профессиональным художникам, например, классическую фресковую роспись. Венецианская штукатурка позволяет современным художникам и декораторам работать в технике фрески, создавать декоративные панно - подлинные произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами, который проникает во все ранее нанесенные слои, после чего никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия.

После высыхания стену покрывают натуральным пчелиным воском - он усиливает блеск покрытия и дает ощущение оптической иллюзии. Тонкая прозрачная пленка меняет угол преломления светового луча, и кажется, что стена не плоская, а как бы уходит в некую глубину. Кроме того вощение придает покрытию дополнительную влагостойкость. Впрочем, есть венецианское покрытие, на которое воск наносить не нужно: все необходимые компоненты эта штукатурка уже содержит.

Декоративную штукатурку наносят на поверхность практически из любого материала, способного нести нагрузку. Получаем покрытие достаточно твердое, прочное и долговечное, причем со временем оно становится еще тверже. Но только на качественно подготовленном основании. Несовместим этот материал только с деревом и металлом - трещины неизбежны.







Лепной декор Orac Decor:
Лепнина Orac Decor        





Cтатьи:
- Великолепная лепнина
- История лепнины
- Лепнина: прошлое и будущее
- Монтаж лепнины
Другие статьи